|
Групповые
1969 Молодежная выставка. Кузнецкий мост. Москва
1970 Выставка молодых художников. Москва
1970-1980 Выставки графики РСФСР. Москва
1970-1980 Выставки графики СССР. Москва
С 1984 Выставки ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства). Ленинград
1985 Выставка «7». Литейный, 57. Ленинград
1986 Выставка «7». Литейный, 57. Ленинград
1988 Выставка «Современное искусство Ленинграда»
1989 Выставка «От неофициального искусства к перестройке». Ленинград
1989-1990 ТЭИИ. Охта. Ленинград
1990 Небо и Твердь. Центральный выставочный зал «Манеж». Ленинград
1991 Махмадим (Современное еврейское искусство). Русский музей. Ленинград
1991 Еврейские художники Ленинграда. Рига
1994 Петербург 94. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
1995 Петербург 95. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
1996 Петербург 96. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
1996 Артманеж. ЦВЗ «Манеж». Москва
1999 Петербург 99. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
2003 Галерея «Кентавр». Москва
2003-2004 Рождественская выставка современного искусства. Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург
Персональные
Зарубежные
1988 Выставка ТЭИИ. Сан-Франциско. США
1988 Выставка ТЭИИ. Санта-Крус. США
1989 Выставка-аукцион «ARS SOVIETIKA». Хельсинки. Финляндия
1992 KONTAKT. Штутгарт. Германия
1992 KONTAKT. Зигмаринген. Германия
Работы находятся
Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург
Музей Истории Санкт-Петербурга
Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург
Картинная галерея. Пенза
Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург
Частные коллекции России, США, Германии, Канады, Франции, Индии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Израиля, Италии, Латинской Америки
Детская комната
«Я живу и, значит, я люблю» так определил свою жизненную позицию В. Высоцкий. Эта позиция очень близка мне, автору «Детской комнаты». Я мог бы лишь добавить: я живу и, значит, я играю. Играю так, как играют дети: вроде бы понарошку, а на самом деле всерьез. Со всеми вытекающими из такого отношения к миру явлениями: улыбкой радости и печали, обожанием и ненавистью, ощущением непрочности явлений, заключенных в клетку реального времени, ясным пониманием, что за всеми этими исчезающими и исчезнувшими явлениями реальности лежит нечто вечное, постоянно присутствующее назову его пространством метафизическим. Собственно, только оно одно и является главным действующим лицом любого произведения искусства. «Детская комната» это моя жизнь в реальном пространстве, это разговор моей души с пространством метафизическим. Это контакт с Непознаваемым. Почему же все-таки «Детская комната»? Да просто потому, что по моему глубокому убеждению люди на протяжении чрезвычайно долгого времени только и делают, что играют в какие-то игры, попадают в результате этих игр в безвыходные, катастрофические ситуации, якобы, делают выводы и продолжают играть в те же игры с теми же результатами. Такое ощущение, что они никак не могут вырасти из детских штанишек. И появляется убеждение, что Земля это детская для человечества. Я не исключение: так же самозабвенно играю, теряя периодически ощущение времени, путая пространства, меняя местами реальность и сон, и
это дает мне ощущение жизни как счастья, превращает меня в какой-то аккумулятор любви и сострадания, дает отношение к бесконечности как к синониму подлинной взрослой жизни, как альтернативе сиюминутному, исчезающему вместе со временем. И, может быть, поэтому мне дан дар ощущать реальную жизнь как короткую мгновенную часть вечности, наполнившую меня до краев печалью, радостью и любовью. «Детская комната» это рассказ о любви, о влюбленных пространствах. Я люблю и, значит, я живу.
Евгений ТЫКОЦКИЙ
В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
|