ГЛАВНАЯ ЖИВОПИСЬ ВЫСТАВКИ АВТОБИОГРАФИЯ ПРОЕКТ
НОВОСТИ ГРАФИКА ИНТЕРВЬЮ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОСТЕВАЯ
ЕВГЕНИЙ ТЫКОЦКИЙ
Детская комната. 2001. Холст, масло

Групповые

    1969 — Молодежная выставка. Кузнецкий мост. Москва
    1970 — Выставка молодых художников. Москва
    1970-1980 — Выставки графики РСФСР. Москва
    1970-1980 — Выставки графики СССР. Москва
    С 1984 — Выставки ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства). Ленинград
    1985 — Выставка «7». Литейный, 57. Ленинград
    1986 — Выставка «7». Литейный, 57. Ленинград
    1988 — Выставка «Современное искусство Ленинграда»
    1989 — Выставка «От неофициального искусства к перестройке». Ленинград
    1989-1990 — ТЭИИ. Охта. Ленинград
    1990 — Небо и Твердь. Центральный выставочный зал «Манеж». Ленинград
    1991 — Махмадим (Современное еврейское искусство). Русский музей. Ленинград
    1991 — Еврейские художники Ленинграда. Рига
    1994 — Петербург 94. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
    1995 — Петербург 95. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
    1996 — Петербург 96. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
    1996 — Артманеж. ЦВЗ «Манеж». Москва
    1999 — Петербург 99. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
    2003 — Галерея «Кентавр». Москва
    2003-2004 — Рождественская выставка современного искусства. Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург

Персональные

Зарубежные

    1988 — Выставка ТЭИИ. Сан-Франциско. США
    1988 — Выставка ТЭИИ. Санта-Крус. США
    1989 — Выставка-аукцион «ARS SOVIETIKA». Хельсинки. Финляндия
    1992 — KONTAKT. Штутгарт. Германия
    1992 — KONTAKT. Зигмаринген. Германия

Работы находятся

    Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург
    Музей Истории Санкт-Петербурга
    Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург
    Картинная галерея. Пенза
    Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург
    Частные коллекции России, США, Германии, Канады, Франции, Индии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Израиля, Италии, Латинской Америки

Детская комната
«Я живу и, значит, я люблю» — так определил свою жизненную позицию В. Высоцкий. Эта позиция очень близка мне, автору «Детской комнаты». Я мог бы лишь добавить: я живу и, значит, я играю. Играю так, как играют дети: вроде бы понарошку, а на самом деле — всерьез. Со всеми вытекающими из такого отношения к миру явлениями: улыбкой радости и печали, обожанием и ненавистью, ощущением непрочности явлений, заключенных в клетку реального времени, ясным пониманием, что за всеми этими исчезающими и исчезнувшими явлениями реальности лежит нечто вечное, постоянно присутствующее — назову его пространством метафизическим. Собственно, только оно одно и является главным действующим лицом любого произведения искусства. «Детская комната» — это моя жизнь в реальном пространстве, это разговор моей души с пространством метафизическим. Это — контакт с Непознаваемым. Почему же все-таки «Детская комната»? Да просто потому, что по моему глубокому убеждению люди на протяжении чрезвычайно долгого времени только и делают, что играют в какие-то игры, попадают в результате этих игр в безвыходные, катастрофические ситуации, якобы, делают выводы и продолжают играть в те же игры с теми же результатами. Такое ощущение, что они никак не могут вырасти из детских штанишек. И появляется убеждение, что Земля — это детская для человечества. Я — не исключение: так же самозабвенно играю, теряя периодически ощущение времени, путая пространства, меняя местами реальность и сон, и… это дает мне ощущение жизни как счастья, превращает меня в какой-то аккумулятор любви и сострадания, дает отношение к бесконечности как к синониму подлинной взрослой жизни, как альтернативе сиюминутному, исчезающему вместе со временем. И, может быть, поэтому мне дан дар ощущать реальную жизнь как короткую мгновенную часть вечности, наполнившую меня до краев печалью, радостью и любовью. «Детская комната» — это рассказ о любви, о влюбленных пространствах. Я люблю и, значит, я живу.

Евгений ТЫКОЦКИЙ

В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Hosted by uCoz